
Шесть основных пунктов для начинающих изучать каллиграфию жесткого пера
Шесть основных пунктов, которые необходимо знать тем, кто начинает изучать каллиграфию жесткого пера, и будут очень полезны всем начинающим осваивать эту технику.

Сунь Готин о каллиграфии: стиль и манера написания иероглифов зависят от характера человека
Все изучают Ван Сичжи и все по одинаковым каллиграфическим прописям, однако после определенного периода обучения иероглифы, написанные разными людьми, значительно отличаются друг от друга: у одних они более сильные и мощные, у других – более изящные, в результате один и тот же иероглиф у разных людей выглядит по-разному.

Почему произведения пейзажной живописи создаются с большого, а не с близкого расстояния?
Будучи потомками Яньди и Хуанди, мы с детства видим много пейзажных картин. При внимательном рассмотрении всегда можно обнаружить один нюанс, независимо от того, относится ли картина к концептуальному стилю («живопись идей») или стилю «прилежная кисть», стилю салонной живописи или живописи непрофессиональных художников, – но большинство пейзажных произведений написаны издалека, с большого, а не с близкого расстояния.

О художественных особенностях китайской жанровой живописи
Стремление китайской традиционной живописи к порождающей всё «ци», защита морального «этикета» и добродетели, а также осознание безразличного «чань» способствовали тому, что для изображения китайской жанровой живописи стала весьма характерна образность

Сунь Готин, «Руководство по каллиграфии (Шупу)»: для каллиграфических произведений недостаточно только «формы», необходимо еще чувство
Сунь Готин – известный каллиграф периода правления императрицы У Цзэтянь династии Тан. В настоящее время его имя достаточно хорошо известно любителям каллиграфии, и его каллиграфические произведения пользуются признанием

Какими особенностями обладает каллиграфия переходного письма от синшу к цаошу?
Одной из отличительных черт переходного письма от синшу к цаошу от письма кайшу является то, что в первом движения кисти осуществляются быстрее

Оказывается, базовая техника каллиграфии – это не письмо кайшу
Есть люди, которые говорят, что кайшу – это базовая техника каллиграфии. Верно ли это высказывание?

Влияние каллиграфии на развитие ребенка
Каллиграфия изначально несет в себе образовательную функцию, оказывающую определенное влияние незаметно, дает возможность ребенку вместе с изучением каллиграфии ощутить и практиковать красоту.